Городская лента

Для мигрантов в Самарской области вводят новые налоги с 2027 года

· 1

10 ноября депутаты Самарской губернской думы приняли сразу в двух чтениях два законопроекта, меняющих правила работы и проживания иностранцев в регионе. Новые требования начнут действовать с 1 января 2027 года.

Для трудовых мигрантов установили повышающий коэффициент к прожиточному минимуму — 1,5. Им придётся подтверждать, что заработка хватает не только на себя, но и на каждого иждивенца.

Ежемесячные налоговые платежи вырастут и будут зависеть от места работы. По патенту у частных лиц, а также для отдельных категорий иностранцев, которым разрешено трудиться без патента, сумма составит 17 068 рублей в месяц. Тем, кто работает по патенту в компаниях, у индивидуальных предпринимателей, нотариусов или адвокатов, — 12 048 рублей.

За иждивенцев, включая детей, введут доплаты: 8 534 рубля за человека в месяц для первой категории и 6 024 рубля для второй. Прожиточный минимум в Самарской области в 2027 году установлен на уровне 19 013 рублей, а доход иностранного работника должен быть не менее 29 932 рублей до уплаты фиксированного налога.

При недостаточном заработке мигранту могут сократить срок пребывания в России, отказать в патенте или аннулировать действующий документ. Аналогичные меры предусмотрены для разрешения на временное проживание.